Как сегодня меняются предпочтения покупателей при выборе одежды, обуви, аксессуаров?

Изменение предпочтений покупателей – процесс живой и часто непредсказуемый, зависящий от многих и разных факторов. Предпочтения потребителей меняются постоянно. Некоторое время назад ими управлял устойчивый и жесткий тренд – мода. Многие помнят время, когда ультрамодными были двубортные пиджаки, и каждый стремился иметь именно такой в своем гардеробе. Но вскоре пришла мода на однобортные пиджаки, и их двубортные предшественники стали восприниматься как знак чего-то несовременного, вещи из прошлого.  Было время, когда в моду вошли короткие юбки – и все девушки ходили только в коротких юбках. Пришедший на смену период макси заставил всех поклонниц коротких юбок дружно носить длинные. Похожая история была и с брюками: в разное время в моде были то узкие, то расклешенные.

Такие периоды пристрастий к вещам, имеющим определенные, характерные признаки, были цикличными – мода на них приходила, уходила, а затем снова возвращалась через какое-то время. Сейчас она утратила свою категоричность, резкость проявлений, стала более либеральной. И в нашей сегодняшней жизни мы можем найти примеры всех приведенных выше тенденций.

Сегодняшний мир очень сильно изменился под влиянием новых технологий, и цифровых в том числе. В нем становится все больше виртуальных составляющих. Виртуальная реальность является уже привычным атрибутом не только компьютерных игр, но и других сфер, в том числе моды. Вполне реальное явление сегодня –  виртуальные примерочные, где ты можешь «примерить», а потом купить виртуальную вещь в виде видеофайла. И эта вещь будет принадлежать тебе в виртуальном мире. Носить ее, конечно, нельзя, но можно продать, обменять на другую и т.д. Раньше такое даже представить себе было невозможно. А сейчас в виртуальную реальность активно уходят многие виды человеческой деятельности.

Пару десятилетий  мы имели возможность наблюдать, как выросло поколение, которое очень хорошо чувствует себя в виртуальном мире, реализует там самые смелые свои желания. Именно в виртуальной реальности современный человек все чаще выражает свои эмоции, проявляет индивидуальность, в том числе – в формировании собственного облика. А на то же самое в реальном мире эмоций уходит гораздо меньше. Отсюда – более сдержанные, но более практические, утилитарные требования к реальной одежде, которые выражаются высокими запросами к функционалу вещей и сниженными – ко всему прочему в них. Ценность реальной одежды измеряется, в основном, уже не брендом, а тем, что эта вещь «может», насколько она удобна в повседневной жизни.

Такая трансформация предпочтений началась не сегодня. Это подтверждает исследование потребительских предпочтений россиян, проведенное четверть века назад. Одним из главных критериев, по которому люди уже тогда выбирали ту или иную вещь, являлось качество. То есть – ни цена, ни дизайн по отдельности, а именно качество, составляющими которого были дизайн, свойства материалов, технологии изготовления, функционал изделия. И это в очень сильной мере пересекается с сегодняшними потребительскими предпочтениями молодого поколения – функциональностью вещей. Сегодня довольно большое количество людей считает, что удобство, комфорт и прочность являются главными критериями выбора одежды, обуви и аксессуаров.

Жизнь изменилась очень сильно. И сегодня за свои деньги люди хотят получать в приобретенном товаре максимальный набор характеристик, которые для них важны: если это непромокаемая куртка, то она не должна промокать, и желательно еще защищать от продувания (дождь редко бывает без ветра). Если это зимняя куртка, то она должна быть не только теплой, но еще и удобной, и не громоздкой.

Многие наверняка обратили внимание, что пандемия, когда люди стали много времени проводить дома, тоже повлияла на предпочтения в одежде. Большое количество людей перешло на спортивный стиль: спортивные брюки сегодня комбинируют с пиджаками, сами пиджаки утратили внешнюю консервативность – для их изготовления сегодня используют мягкие ткани, материалы необычной фактуры и расцветок, в отделке делового костюма стали допустимы лампасы и т.д.  И что казалось немыслимым несколько лет назад, сейчас стало последним писком моды практически у всех: у представителей разных поколений, женщин и мужчин. Одежда в спортивном стиле превратилась в устойчивый тренд, и прежде всего потому, что это удобно! И сегодня мы можем наблюдать, как постепенно стирается грань между уличной одеждой и домашней.

Чем обусловлено появление на рынке такого явления как функциональная одежда?

Во-первых, изменением жизненных устоев людей. Во-вторых, изменением отношения к функционалу вещей. В-третьих, стало меньше строгих канонов в отношении одежды. Западная культура, на которую мы, хотим того или нет, но ориентируемся, пропагандирует культ индивида, что несовместимо с едиными для всех стандартами. Сегодня никакие общепринятые стандарты уже не давят на предпочтения потребителя, он исходит только из своих собственных требований, на формирование которых при желании можно повлиять. Но в этом нет необходимости, потому что базовые требования у всех людей примерно одинаковы: человеку нужно, чтобы одежду не продувал ветер, было тепло, сухо, удобно и чтобы он выглядел современно. Хотя понятие «выглядеть современно» растяжимо.

Потребность соответствовать в одежде стандартам, чтобы выглядеть современно, в реальном мире перестала быть главной, доминирующей при  выборе. Появились другие критерии, более важные. Мода осталась, как важный элемент нашей жизни, но перестала главенствовать. Если посмотреть, как люди подают свои образы в интернете, социальных сетях, то будет заметно, что очень многие оперируют в одежде цветами, фактурами, но не брендами, эмоция осталась в цвете, а дизайн уступил удобству. Мода как явление стала нишевой, и «понимая» это, она пытается уйти в массовый сегмент и играть с покупателем уже на поле удобства, нестандартного дизайна и ярких красок.

 Чем отличается функциональная одежда от прочей?

Наша компания уже много лет работает на рынке специальной одежды. В этой сфере действуют жесткие требования к защитным свойствам изделий (способности защищать человека от воздействия различных агрессивных и неагрессивных сред), прочности материалов. Говоря о функциональной одежде, мы говорим о материалах, которые применяются для производства одежды специальной, но упрощенной конструкции, так как функциональные модели не предназначены для использования в агрессивной среде.

В наши функциональные модели мы вносим современные дизайнерские элементы и избавляем их от избыточной защиты от агрессивных сред. И этим функциональная одежда, которую мы предлагаем потребителю, отличается от специальной. Мы являемся экспертами в специальных материалах, и это позволяет нам создавать с учетом современных тенденций в дизайне одежду и обувь, которая вполне естественно смотрится в повседневной жизни.

Приведу простые примеры, чем функциональная одежда отличается от повседневной. Часто встречающаяся история: вы купили по бюджетной цене пуховик, и через год из него начал «лезть» пух. С нашими пуховиками такого не происходит, или же это будет практически незаметно: даже спустя много лет, после нескольких чисток изделия вы не обнаружите миграции пуха сквозь ткань или швы. Другой пример: если вы сильно испачкали свою куртку, то, скорее всего, кроме как в химчистке привести ее в порядок не удастся. При сходных обстоятельствах нашу куртку благодаря свойствам материала можно будет легко очистить, протерев влажной тканью. Ну и совсем простой пример: если вы случайно зацепились курткой или брюками за какой-либо выступ или часть металлической конструкции, то ткань, скорее всего, порвется или из нее вытянутся нитки. В случае с вещами, которые относятся к категории «специальная одежда», такое происходит крайне редко – показатели прочности у наших материалов значительно выше.

Что нового и полезного несет функциональная одежда потребителю, и почему она так быстро набирает популярность?

Раньше понятия «функциональная одежда» просто не было. Наблюдая за рынком и анализируя идеи того, что еще предложить потребителю, мы пришли к выводу: упростив конструкции и внеся трендовые элементы в дизайн, можно получить функциональные изделия с приятной для клиентов стоимостью по сравнению с аналогами из магазинов повседневной одежды. Поэтому функциональная одежда – это, прежде всего, новое предложение, которое теперь появляется у людей. Если раньше производители могли предложить потребителю только специальную и обычную одежду, то теперь мы наблюдаем формирование нового сегмента – функциональная одежда, которая дает больший выбор покупателю и открывает другие возможности при покупке одежды, обуви и аксессуаров. И если мы правильно оцениваем тенденции, которые сейчас формируются, то такая одежда и обувь, конечно, будут востребованы.

Кто потребители функциональной одежды?

Наивысший, ярко выраженный запрос на функциональную одежду, как я уже говорил, – у молодого поколения. Но ее потребителями выступают все возрастные категории. Потому что покупатели  любят, когда в одной вещи сочетается несколько функций и свойств. И здесь все будет зависеть от наших конструкторов одежды – попадут ли они в современный ритм потребительских предпочтений. В наших 280 магазинах есть довольно широкий выбор интересных с точки зрения функционала товаров, которые многие уже приобрели и с удовольствием носят, а многие – приобретут и будут носить.

Как выглядят перспективы развития направления «Функциональная одежда»?

Мы считаем, что этот рынок как минимум сопоставим с рынком специальной одежды, так как количество потенциальных потребителей здесь гораздо выше. И тот интерес к нашим первым моделям, который есть сейчас, позволяет нам оптимистично смотреть на развитие этого направления. Мы будем экспериментировать в области функциональной одежды, обуви и аксессуаров, создавая новые модели, предлагать новые решения для того, чтобы потребители получали от нашей продукции яркие, позитивные эмоции и хорошее настроение,  чтобы наши товары соответствовали их запросам и ожиданиям. Уверен, что у нас это получится.

Функциональная одежда: 

Для прохладного времени года: https://shop.vostok.ru/catalog/dlya-prohladnogo-vremeni-goda/

Для города: https://shop.vostok.ru/catalog/odezhda-dlya-goroda/;

Для охоты и рыбалки: https://shop.vostok.ru/catalog/dlya-ohoty-i-rybalki/;

Для активного отдыха: https://shop.vostok.ru/catalog/dlya-aktivnogo-otdyha/;

Для дачи: https://shop.vostok.ru/catalog/dlya-dachi/.

! Копирование и использование статьи или ее фрагментов возможно только с разрешения правообладателя.